НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сакмарского районного суда (Оренбургская область) от 23.06.2020 № 2[1]-34/20

56RS0038-01-2019-000847-12

Дело № 2(1)-34/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Саракташского районного суда Оренбургской области, исполняющего обязанности судьи Сакмарского районного суда Оренбургской области Рафиковой В.А., при секретаре Плотникове А.В.,

с участием: истца Кострыкина Н.М., представителя истца Турунтаевой Ф.Н., представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе (межрайонное) Никульшиной М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кострыкина Н.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) о реализации пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Кострыкин Н.М. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное), в обоснование заявленных требований указав, что он является получателем страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением начальника ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в перерасчете фиксированной выплаты, в связи с отсутствием требуемого стажа. Для подтверждения стажа им в пенсионный фонд была предоставлена трудовая книжка. Согласно решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в его стаж не были засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Сакмарский элеватор» в должности менеджер по снабжению, начальник отдела по сельскому хозяйству, непредусмотренной Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа продолжительность работы в сельском хозяйстве определена 27 лет 8 дней, при необходимом стаже работы в сельском хозяйстве 30 лет.

Считает решение ответчика незаконным. Доводы о его работе в сельском хозяйстве подтверждаются Выпиской из ЕГРЮЛ ОАО «Сакмарский элеватор», из которой следует, что дополнительным видом деятельности Общества являются: выращивание зерновых культур; выращивание зернобобовых культур; выращивание семян масличных культур; выращивание однолетних кормовых культур; разведение молочного рогатого скота, производство сырого молока; представление услуг в области растениеводства, которые могут быть отнесены к работе в сельском хозяйстве. Таким образом, тот факт, что производственная деятельность и производственный процесс ОАО «Сакмарский элеватор» относится к отрасли сельского хозяйства – отрасли животноводства, подтверждается вышеуказанной Выпиской. Данный вид деятельности включен в Список соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, что необходимо для установления повышения фиксированной выплаты.

Кроме того, ссылается, что в спорные периоды он осуществлял обязанность начальника сельхозотдела, что подтверждается должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, в которой прописаны должностные обязанности непосредственно связанные с работами в сельском хозяйстве, за что был награжден грамотами, в том числе Министерством сельского хозяйства <адрес>.

Также в спорные периоды он проживал в сельской местности, что также является необходимым условием для повышения фиксированной выплаты.

Включение в его стаж работы оспариваемых периодов является основанием для перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Просит суд признать незаконным решение начальника ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему было отказано в перерасчете фиксированной выплаты в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) включить в стаж работы в сельском хозяйстве период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе (межрайонное) назначить и выплачивать фиксированную выплату в соответствии ч.14 ст.17 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве третьего лица привлечен конкурсный управляющий ОАО «Сакмарский элеватор».

Истец в ходе рассмотрения дела неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просил суд признать незаконным решение начальника ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему было отказано в перерасчете фиксированной выплаты в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа. Признать факт работы Кострыкина Н.М. в сфере растениеводства и животноводства в период с 01.05.2003 г. по 18.03.2013 г. Признать факт соответствия должности менеджера по снабжению в сельхозотделе, должности начальника отдела по сельскому хозяйству должности управляющий отделением растениеводческого направления. Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе (межрайонное) назначить и выплачивать фиксированную выплату в соответствии ч.14 ст.17 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда 100000 руб.

В судебном заседании истец Кострыкин Н.М., его представитель Турунтаева Ф.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения поддержали в полном объеме, по изложенным в исковом и уточненном исковом заявлении основаниям, просили суд их удовлетворить. Пояснили, что в трудовой книжке истца указано, что он работал в ОАО «Сакмарский элеватор» в сфере растениеводства и животноводства. Представленная в материалы дела должностная инструкция начальника сельхозотдела ОАО «Сакмарский элеватор» предусматривает обязанности связанные с работами в сельском хозяйстве. Кроме того, Общество занималось дополнительной деятельностью по выращиванию сельскохозяйственных культур, осуществляло посевы, выращивало КРС, данная деятельность осуществлялась в том числе в ООО «Ассоль-агро», ООО «Зобовское», ООО «Зерновое». Также согласно справке администрации МО Шарлыкский район <адрес> ОАО «Сакмарский элеватор» обрабатывал на территории района пашни.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) Никульшина М.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Кострыкина Н.М. Поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве, указав, что в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Однако не все работники сельского хозяйства за свой длительный стаж могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты, а только те, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 г. № 1440 и входят в Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Список основывается Общероссийском классификаторе экономической деятельности (ОКВЭД 2), Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Понятия основного вида деятельности «сельское хозяйство» законодателем не предусмотрено, в ОКВЭД указывается, чем конкретно занималось предприятие: выращиванием сельскохозяйственной продукции, научной работой, переработкой сельхоз продукции. Списком также предусмотрены не все виды работ и производства, включаемые в понятие «сельское хозяйство», а только три вида сельскохозяйственных работ: растениеводство, животноводство и рыболовство. Поэтому при определении права на повышенную базовую часть пенсии пенсионный орган уточняет вид экономической деятельности хозяйства, после чего уточняется профессия, должность или специальность, соответствующая каждому из трех направлений хозяйства.

Основным видом деятельность ОАО «Сакмарский элеватор» является хранение и складирование зерна, следовательно, не относится к растениеводству. Дополнительными видами деятельности являются: выращивание зерновых культур; выращивание зернобобовых; выращивание семян масличных культур; однолетних кормовых культур; разведение крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы. Пенсионным фондом был сделан запрос в управление сельского хозяйства администрации Сакмарского района из ответа на который следует, что в период с 2003-2013 г. ОАО «Сакмарский элеватор» производительную деятельность в области растениеводства (выращивание сельскохозяйственных культур) и животноводства (выращивание сельскохозяйственных животных) не осуществляло.

Кроме того, должности, занимаемые истцом: менеджер по снабжению и начальник отдела по сельскому хозяйству не входят в Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Полагает установление факта работы истца в сфере растениеводства и животноводства не породит каких либо правовых последствий. Сведения о производстве, должности истца содержаться в трудовой книжке, которая не утеряна и содержит все необходимые сведения.

Также полагает, что не подлежат удовлетворению требования о признании факта соответствия должности менеджера по снабжению и начальника отдела по сельскому хозяйству должности управляющего отделением растениеводческого направления поскольку квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37 содержит как должность управляющего отделением (фермой, сельскохозяйственным участком), так и должность агента по снабжению. Должностные обязанности у данных специалистов различны, так же как и требования к квалификации, что свидетельствует о том что данные должности различны и самостоятельны.

Требования об обязании пенсионного органа назначит и выплачивать фиксированную выплату в повышенном размере не подлежит удовлетворению в связи с тем, что сельский стаж истца составил 27 лет 8 дней при необходимом стаже 30 лет. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее ст. 7 (ч. 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015 г.

Как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ) для целей данного закона применяется понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии, под которой понимается обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. ч. 1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В целях реализации положений ч. 11 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства РФ 29 ноября 2018 г. N 1441 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пунктом 2 которых установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

Таким образом, общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые): осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком; выполнялись на территории Российской Федерации; начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности.

Списком предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются следующие сельскохозяйственные работы: растениеводство, животноводство и рыболовство.

Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии предоставляется в связи с работой, которая осуществляется в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, или структурных подразделениях растениеводческого/животноводческого направления организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство.

Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 года №1440 в производствах сельского хозяйства не предусмотрены должности менеджер по снабжению, начальник отдела по сельскому хозяйству.

Разрешая требования о признании незаконным решения Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) об отказе в перерасчете фиксированной выплаты в соответствии с ч.14 ст.17 «О страховых пенсиях» суд приходит к следующему.

Как установлено судом и подтверждается записями в трудовой книжке серии АТ – III на имя Кострыкина Н.А. ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в ОАО «Сакмарский элеватор» на должность менеджера по снабжению в сельхозотдел, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желаниюп.3 ч.1 ст.77 ТК РФ; ДД.ММ.ГГГГ запись от ДД.ММ.ГГГГ считать внесенной ошибочно; ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по ст.81 ТК РФ.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Кострыкин Н.М., являясь получателем страховой пенсии по старости, полагая наличие у него права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, как у лица, проработавшего не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, а также проживающего в сельской местности, обратился в ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера выплачиваемой страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) решением от ДД.ММ.ГГГГ отказало истцу в перерасчете фиксированной выплаты, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составила 27 лет 00 мес. 8 дней (требуется 30 лет).

Из сельского стажа истца исключены следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности менеджера по снабжению, начальника отдела по сельскому хозяйству в ОАО «Сакмарский элеватор». В качестве причины отказа в зачете указано, что периоды работы в должности не предусмотренной Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из общих сведений в отношении ОАО «Сакмарский элеватор», основной вид деятельности Общества (по коду ОКВЭД): 52.10.3 – хранение и складирование зерна.

Дополнительными видами деятельности является: 01.11.1 выращивание зерновых культур; 01.11.1 выращивание зернобобовых культур; 01.11.3 выращивание семян масличных культур; 01.19.1 выращивание однолетних кормовых культур; 01.41 разведение молочного крупного рогатого скота; производство сырого молока; 01.42 разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы.

В подтверждение доводов об осуществлении ОАО «Сакмарский элеватор» работы в сфере растениеводства и животноводства, а также работе истца в оспариваемый период в этих сферах, истец ссылается на справку администрации муниципального образования Шарлыкский район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой на основании данных агрономического отчета управления сельского хозяйства Шарлыкского района за 2011 г., ОАО «Сакмарский элеватор» обрабатывал на территории района 4243 га. пашни. <адрес> в 2011 г. составила 2166 га., из них 1329 га. зерновых культур и 837 га. технических культур. Площадь паров в этом хозяйстве составила 2077 га.

Согласно справки конкурсного управляющего ОАО «Сакмарский элеватор» ФИО8 ОАО «Сакмарский элеватор» действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимался деятельностью в отрасли растениеводства и животноводства, осуществляя данную деятельность в ООО «Ассоль-агро», ООО «Зобовское», ООО «Зерновое», ООО «Сакмара», ИП Трудова, ООО «Ассоль – Тюльган», ООО «Сакмарская МТС», ООО «Тимашевское», в <адрес>, выращивая сельскохозяйственные культуры, занимаясь выращиванием КРС, молочное производство.

Кострыкин Н.М. работал круглый год непосредственно в этих сельских хозяйствах от имени ОАО «Сакмарский элеватор», являясь менеджером и начальником сельхозотдела ОАО «Сакмарский элеватор», и в действительности выполнял функции, идентичные функциям управляющего отделением растениеводческого направления и животноводческого направления, что подтверждается записью в трудовой книжке и должностной инструкции.

Однако в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие основания осуществления деятельности, ОАО «Сакмарский элеватор», в том числе его сотрудника Кострыкина Н.М. в ООО «Ассоль-агро», ООО «Зобовское», ООО «Зерновое», ООО «Сакмара», ИП Трудова, ООО «Ассоль – Тюльган», ООО «Сакмарская МТС», ООО «Тимашевское», в <адрес> в сфере растениеводства и животноводства.

Ссылка истца на то обстоятельство, что в спорные периоды в ОАО «Сакмарский элеватор» в должности менеджера по снабжению в сельхозотделе, начальника по сельскому хозяйству он фактически осуществлял работу в сфере растениеводства и животноводства является несостоятельной, поскольку данные обстоятельства нуждаются исключительно в документальном подтверждении в виде представления штатного расписания, должностных инструкций сотрудников состоящих в штате сельхозотдела ОАО «Сакмарского элеватора», приказов о принятии на работу, за спорные периоды работы, каковых истцом в материалы гражданского дела представлено не было.

Кроме того, согласно сведениям администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника управления сельского хозяйства ФИО6 предприятие ОАО «Сакмарский элеватор» за период с 2003 г. по 2013 г. производственную деятельность в области растениеводства (выращивание сельскохозяйственных культур) и животноводства (выращивание сельскохозяйственных животных) не осуществляло.

Согласно уведомлению ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> сведения о наличии у ОАО «Сакмарский элеватор» на праве собственности земельных участков в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ отсутствуют.

Вопреки доводам истца, доказательства того, что ОАО «Сакмарский элеватор» осуществляло деятельность в области растениеводства и животноводства, а также того, что работа истца в оспариваемый период осуществлялась в структурном подразделении растениеводческого, животноводческого направления, в материалах дела отсутствуют.

Разрешая требования об установление факта работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сфере растениеводства и животноводства, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.

В соответствии с ч. 1 ст.264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение и прекращение личных или имущественных прав граждан.

Суд подтверждает наличие или отсутствие фактов, имеющих юридическое значение, при условии, если они отвечают следующим признакам: во - первых, с констатацией юридического факта порождается правовое последствие; во – вторых, подтверждение юридического не порождает разрешение спора о праве; в-третьих, отсутствует возможность в ином порядке получить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт, или возможность восстановления утраченных документов.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При соблюдении этих условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности.

В силу ч. 1 ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую работу.

Из трудовой книжки истца, которая не утеряна, не утрачена, следует, что в ней содержатся все сведения о периодах работы истца, должности и производства, в которых он осуществлял свою трудовую деятельность.

Доказательств работы истца в спорный период в сфере растениеводства и животноводства в ходе рассмотрения дела не представлено, оснований для установления факта работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Сакмарский элеватор» в сфере растениеводства и животноводства не установлено.

В связи с чем, в удовлетворении требований истца в этой части должно быть отказано.

Требования Кострыкина Н.М. о признании факта соответствия должности менеджер по снабжению в сельхозотделе, начальника отдела по сельскому хозяйству должности управляющего управляющий отделением растениеводческого направления также не подлежат удовлетворению.

Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37 утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37.

Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.

Указанный справочник содержит должность управляющего отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) и должность агент по снабжению.

Должностные обязанности управляющего отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) заключаются в осуществлении руководства производственно-хозяйственной деятельностью отделения (фермы, сельскохозяйственного участка). Управляющий участвует в разработке заданий по производству и сдаче сельскохозяйственной продукции и организует их выполнение. Обеспечивает рациональное использование трудовых ресурсов, земли, зданий, сооружений, технических и других средств производства, организацию производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов, выявление и использование резервов повышения производительности труда. Организует внедрение ресурсосберегающих технологий производства, передовых приемов возделывания высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур и выведения продуктивных и высокоэффективных пород скота, научно обоснованной системы внесения удобрений. Добивается экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Обеспечивает применение прогрессивных систем заработной платы и материального стимулирования, научно обоснованных норм выработки, развитие рационализации и изобретательства. Организует учет и составление установленной отчетности о производственной деятельности отделения, фермы, сельскохозяйственного участка. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, обеспечивает выполнение правил по охране труда, противопожарной защите и производственной санитарии. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников и наложении в необходимых случаях дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Участвует в организации подготовки и повышения квалификации кадров. Проводит воспитательную работу в коллективе.

Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) должен знать: постановления, распоряжения, приказы, руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов сельскохозяйственного производства и производственно-хозяйственной деятельности отделения (фермы, сельскохозяйственного участка); технологию сельскохозяйственного производства и передовой отечественный и зарубежный сельскохозяйственный опыт; основы экономики, организации производства, труда и управления, системы оплаты труда, материального и морального стимулирования; методы нормирования труда, земельное законодательство; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда.

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

В должностные обязанности агента по снабжению входят следующие обязанности: получение по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.). Оформление документации на получаемые и отправляемые грузы, заказ контейнеров, другой тары, а также транспортных средств для их доставки. Производит внеплановые закупки материалов. Отправляет товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождает грузы в пути следования, обеспечивает сохранность и содействует своевременной их доставке. Проверяет состояние груза, принимает меры по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака. Определяет режим перевозки скоропортящихся и опасных грузов, следит за соответствием тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, контролирует соблюдение требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Принимает меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением.

Менеджер по снабжению должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов использования материальных ресурсов; основы организации материально-технического обеспечения и погрузочно-разгрузочных работ; правила и порядок приема и отправки грузов, заказа контейнеров и транспортных средств, оформления документов на получаемые и отправляемые грузы; номенклатуру и нормы расхода сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, условия их хранения и транспортировки; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Должность начальника отдела по сельскому хозяйству справочником не предусмотрена.

Изложенное свидетельствует как о разности должностных обязанностей, так и требований к квалификации данных специалистов, что дает основание сделать вывод о том, что данные должности являются самостоятельными и различными.

В связи с чем, требования истца в этой части удовлетворению не подлежат.

Поскольку по представленным истцом при обращении в пенсионный орган документам продолжительность стажа, дающего право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составила 27 лет 00 месяцев 8 дней при необходимом стаже 30 лет, не подлежат удовлетворению требования истца об обязании назначить и выплачивать фиксированную выплату в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 г.

Рассматривая требования истца о компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

Как следует из ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ст.1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" содержащихся в п.31 поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о компенсации морального вреда.

В связи с чем, отказывает в удовлетворении требований истца к ответчику в указанной части.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Кострыкина Н.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) о реализации пенсионных прав отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.А. Рафикова

Решение в окончательной форме будет изготовлено 30 июня 2020 года.